Про-про-про-про-блоггинг

Блоггинг, наконец, перерос из состояния увлекательной технологии и узкого коммьюнити, освоившего пару программных продуктов, в нормальное, удобное современное средство коммуникации и взаимодействия, что приятно. Пропали бесконечные разговоры о блогах, блоггинге, блогах-на-блогах-блогами-погоняниях, и прочем делении на old-school блоггеров и new-school-блоггеров. Я по-прежнему сотрудничаю с авторами в своей сети блогов, некоторые из которых уже давно публикуются, но так и не озадачивают себя мыслью о том, что они - блоггеры.

Из чего мне кажется, что пришло время немного сдвинуть акцент данного блога. Давать советы о том, как надо писать профессионалу и как зарабатывать (и как зарабатывают) на блогах, я буду, по-прежнему (я знаю, вы это любите), но в целом, я чувствую, что мне надо изменить основную задачу. Просто потому, что я так чувствую. Мне, как и раньше, приятно давать всем советы, рассказывать о блоггинге “там, за бугром”, изучать новые инструменты для этого занятия. Но кажется, что пришло время делать это как-то по другому. Пока я не осознал четкую идею, и надеюсь на помощь постоянных читателей, которые могут подсказать мне, в каком направлении было бы интересно продолжать данный проект.

Comments

28 Responses to “Про-про-про-про-блоггинг”

  1. slaff on November 2nd, 2005 2:59 am

    Касательно новых инструментов, идей, технических сторон и т.п.

    Даю идею. Разберись с понятием ‘asides‘. Народ интересуется. У меня пока что не получилось применить на блоге ‘asides’.

    Ну и в этом ключе. А то многие ставят себе плагины и всякие фенечки, но даже понятия не имеют для чего оно нужно.

    Пойду ка я напишу чего-нибудь про-про-про-блоггинг тоже :).

  2. phil on November 2nd, 2005 11:13 am

    Я тоже подумывал о том, что начать писать более про-технологично.
    Asides, насколько я понимаю, некоторая производная от линкблогов? Попробуем разобраться.

  3. Politolog on November 2nd, 2005 11:26 am

    Все начинают с фенечек, плагинов, сервисов… Потом приходит понимание что это отнимает массу времени, а денег не приносит. Следующий шаг вполне логичен - нужно как-то выделяться среди общей массы. Тем более что о блогах сейчас не пишет только ленивый. И тут самое важное понять, а зачем собственно тебе нужен блоггинг. Если ради денег, то есть масса других способов их зарабатывать, причем намного реальных. Если другое, ну там слава, известность… УЗКАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, причем как можно уже и ЖУРНАЛИСТСКОЕ МАСТЕРСТВО.

    Что касается направления - КАК БЛОГГИНГ МОЖЕТ ПОМОЧЬ… ЗАРАБОТАТЬ, РАСШИРИТЬ БИЗНЕС, СТАТЬ ЗНАМЕНИТЫМ…

  4. Иван А. Ильин on November 2nd, 2005 2:08 pm

    Судя по числу слов “блог” и иже с ним, в данной записи:

    Пропали бесконечные разговоры о блогах, блоггинге, блогах-на-блогах-блогами-погоняниях

    Это увы не так.

  5. phil on November 2nd, 2005 2:18 pm

    О! Иван. Добро пожаловать. Вы не любите слова “блог” и “блоггер”?Фирменный стиль от Фила - слово блог в блоге “Блоггерэтворк” будет вам встречаться до тех пор пока не проступит на лбу и Вы не сделаете себе татуировку “Blog” во всю ширину… чего нибудь, или не станете опытным и профессиональным блоггером с хорошим интересным блогом. Причина проста - это блог про про-блоггинг! А я - блоггер, ведущий блог про про-блоггинг, да еще и поддерживающий целую сеть блогов, с отличной компанией блоггеров.

    :)) Если ты еще здесь, то это была шутка. :))

    Если как следует покопаться в архивах, то можно заметить большое количество недовольных частым использованием этого слова. Именно этим воспоминанием и вызвано такое злоупотребление в данной публикации.

    Я еще слово “гаджет” знаю. Тоже не все любят. ;)

  6. phil on November 2nd, 2005 2:30 pm

    На самом деле просто тема злоупотребления словом “блог” довольно стара, много про нее писали и говорили,и приведена как шутка. Поэтому меня слегка удивил комментарий Ивана.

    А вот тема для комментариев, которых хотелось бы услышать - дальнейшее направление мысли в этом блоге.

  7. yakoff on November 2nd, 2005 3:49 pm

    Фил, мне кажется что тебе нужно определиться - ты пишешь для новичков от блоггинга или для профессиональной аудитории.

    А уже исходя из этого можно решить с тематикой. Пока же у тебя - ни туда и ни сюда….

    А слово “блог” стало почти ругательным, да. Я, вон, в своем Птичко Перепиле вообще не хочу это дурацкое выражение употреблять. Мне лично больше нравится строить сообщество, а не блог.

  8. phil on November 2nd, 2005 4:16 pm

    Мысль правильная, касательно подачи информации. В данном случае, у меня желание сместиться в сторону профессиональной аудитории. Для начинающей, я думаю, надо предложить некий playground с хорошей поддержкой.

  9. yakoff on November 2nd, 2005 5:29 pm

    Ну вот, смотри - реально, профессиональному блоггеру интересны две вещи:
    а) как получить реальную отдачу от блоггинга
    б) как бложить более эффективно, с наименьшими трудозатратами

    Т.е. всё сходится обратно к вопросу конвертации блогов в деньги (пусть даже опосредованную - через изместность, предложения о новой работе и т.п.) и к тому, как не высохнуть, не исчерпаться.

    Вот я, например. Я отлично понимаю как можно конвертировать мой блог в деньги - это исключительно вопрос профессиональной репутации. Но с другой стороны, блог как простой инструмент провоцирует меня, например, на соверешенно непродуктивные с этой точки зрения записи. Их хочется публиковать, но непонятно как отделить мух от котлет, от профессиональных записей.

    Кроме того, мне лично очень интересна идея построения эффективного бэкграунда для блог-записей. Т.е. есть множество идей, разговоров, фишек, которые приходят в голову и лишь одна десятая процента этого попадала в блог (а тут опять фактор гетерогенности идей - не все подходят по формату, а под каждый формат свой блог не заведешь).

    В плане эффективного блоггинга мой несомненный идеал - лж-юзер урбаншип. Монстр, реально. Хочу так же научиться, но не знаю как.

    В общем, примерно такой круг вопросов, интересов. Дальше думай сам. Мне кажется, только этим можно решить вопрос креатива для твоего блога на год вперед :)

  10. phil on November 2nd, 2005 5:50 pm

    Отлично. Это хороший вклад в мое решение. И пример урбана хороший. Что касается бекграунда, думаю тебе будет интересно взглянуть на организацию блога the.taoofmac.com.
    Спасибыч!

  11. Michael Monashev on November 2nd, 2005 6:27 pm

    Жолжен заметить, что все мои эксперименты скрестить блоги и деньги окончились неудачей. Сначала, вложив 2000$ в http://www.softblog.ru, я понял, что этих денег он совсем не вернул. Потом ещё были пара неудачных экспериментов, где люди писали за деньги…

    Читатели как-то чувствуют, что у блоггера есть мотив, связанный с деньгами, плюются и сваливают. Хотя просто может это мне так не повезло в “издательском” деле.

  12. Michael Monashev on November 2nd, 2005 6:35 pm

    Даже возникла мысль, что ажиотаж вокруг блогов раздут сытым дорвеями Гуглом, жаждущим нового контента. :-)

    А как в России зарабатывать на блогах? Бегуна прикрутить или Адсенс? Публиковать заказные “сливы”? Брать плату за доступ к контенту? Работать на перспективу, в надежде, что Рамблер купит? Я пока не понимаю как больше 50$ в месяц на русскоязычном блоге заработать. Расскажите плз, кто в теме.

  13. Michael Monashev on November 2nd, 2005 6:38 pm

    Кстати, часто вот такой http://blog.mazoo.net/archives/000662.html#4995 ужас пишут? И неужели автоматом это никак нельзя побороть? Там же бот постит.

  14. phil on November 2nd, 2005 6:48 pm

    Михаил, интересно было бы услышать про неудачные эксперименты, где люди писали за деньги. Возможно рассказать про принцип и почему оказался неудачный опыт? Можно в почту, если так удобнее, и вообще, если можно.

    Касательно спама в комментах - не часто, уже постоянно. Автоматами борем, но у меня уже устаревший плагин, он не справляется с нагрузкой. Эти просочились. Надо уже ставить свежий МТ, смотреть, что они там придумали.

    Ну а что касается заработков - просто ты упоминаешь прямые заработки - реклама и все такое. А косвенно - репутация и т.д.

  15. Michael Monashev on November 2nd, 2005 9:59 pm

    Я ж привёл ссылку на http://www.softblog.ru . Никита Зайцев почти 2 года писал для него. Причём ИМХО очень неплохо. Но посещаемость была 200 человек в сутки. Соответственно с такого трафика и денег не будет. Тематика было софт и фильмы.

    Остальные эксперименты озвучивать не хочу ибо не хотелось бы, чтобы кто-то узнал, что это были эксперименты ;-) Но в них писал профессиональный журналист с русского MTV. Несколько шуток Фоменко, которые крутятся по Русскому Радио, тоже этим человеком придуманы. Стиль: клубничка. Но тоже не выстрелило. Комментов почти не было, хотя читали и тема секса весьма комментируема обычно.

    Вышло, что из 3-х раз все 3 были провальными. :-(

    Насчёт репутащии скажу, что в способах оплаты сервера на Мастерхосте я видел Вебмани и Яндекс-деньги. А репутации я там не видел! За всё платить надо сейчас. Потому и сказал, что сейчас в Рунете на блогах я не понимаю как зарабатывать. Хостинг может Адсенсом или Гиперконтекстом отобьёшь, а нормальных денег пока вроде и нет.

    Вроде nnm.ru заработок с рекламы отдаётся тем, кто их доки пишет. Но насколько мне известно реклама на кряковарезе неэффективна и поэтому много Док раздать ведущим доки не может.

    Хотя, если есть сеть блогов mazoo.net, то может как в ней зарабатывают… Расскажите как, если это здесь уместно.

    Кстати что такое Asides?

    Как тут можно подписаться на комменты этого топика?

  16. phil on November 2nd, 2005 11:02 pm

    Сеть mazoo.net в силу объединенности различных блогов, широкого спектра тем и наличия англоязычных ресурсов, имеет бОльшую посещаемость, чем упоминалась, и по тем же причинам с ней бесполезно сравниваться.
    Некоторый эффект от AdSense наблюдается, но это все зачатки, пока не идущие ни в какое сравнение с заработками, озвучиваемыми англоязычными сетями и блоггерами. Тем не менее, прогресс имеется.

    Если я правильно понял, то для подъема софтблога не хватило посетителей?

    Касательно Asides - это просто термин, которым стали определять дополнительный модуль в блоге, в котором автор делает небольшие заметочки или публикует линки. Это делается как-бы между делом, почти не отвлекаясь от основной линии блога, поэтому и такое название. Слово asides обозначает что-то вроде “реплики в сторону”, когда Вы не отвлекаясь от основного диалога поворачиваете голову, даете кому-то комментарий и продолжаете говорить. Как сконструировать такое средствами wordpress написано у них в кодексе.

    А вот на комменты этого топика подписаться нельзя, к моему стыду, я до сих пор не могу найти время воткнуть этот замечательный функционал в свой блог.

  17. torbjon on November 3rd, 2005 1:42 am

    Дефинтли согласен, что на больших заработки рано надеятся, но больше инфо по теме заработка на блогинге вовсе не помешает! Problogger.net -> делает деньги на том, что обучает других делать деньги! Удачи, я буду читать тебя!

  18. Иван А. Ильин on November 3rd, 2005 2:58 am

    Я не то что слово не люблю, я был бы рад увидет красивую какую-нибудь идею в контексте “блогов”, какую-нибудь парадакоксальную свежую историю, исследование среды, или исследование отдельного блога. И “за бугром” - мне кажется и там всё уже плохо, они наверное ждут чего либо от Китая или ещё какой-нибудь страны. А страна всё молчит и ничего не рожает…

    а так… ну блог и блог и блогинг, это всё понятно…

    Как то вот так.

  19. vit on November 3rd, 2005 12:55 pm

    Иногда действительно хочется пообщаться на профессиональные темы, задать вопрос коллегам итд. Но мне кажется, что pro в силу нашей специфики будет интересно небольшому числу людей и вообще не знаю, имеет ли смысл делать такой ресурс открытым. И тем более имеет ли смысл существование нескольких таких ресурсов, каждый из которых работает не на полную мощность по разным причинам (твой блог, inforedesign, mblog, …).

    Сейчас многие задаются вопросом, что дальше, особенно в контексте “профессиональных” блогов, потому что в них маловато жизни. Я думаю, Иван прав — нужна свежая, яркая и мощная идея, а просто слегка сменить ориентацию вряд ли даст ощутимый результат.

  20. Michael Monashev on November 3rd, 2005 1:46 pm

    > Некоторый эффект от AdSense наблюдается, но это все зачатки, пока не идущие ни в какое сравнение с заработками, озвучиваемыми англоязычными сетями и блоггерами. Тем не менее, прогресс имеется.

    Не надо сравнивать их с нами. У нас всё иначе. В том числе и биды на Адсенсе. И я пока ощутимых изменений не вижу в русском адсенсе. Бегуна лучше поставь. Они сейчас гиперконткест выкатили, для блогов идеально подходит.

    > Если я правильно понял, то для подъема софтблога не хватило посетителей?

    Да я нагоднял туда народ с http://www.softsearch.ru и с банерки http://www.softbn.ru , но толку не было. Людям это было не интересно! Им интересна халява типа nnm.ru .

  21. phil on November 3rd, 2005 1:53 pm

    2Иван и Vit: Я, конечно, искал не какой-то “ощутимый результат”, а именно поддержку в желании сместить и сузить тематику. Оную получил в полной мере.

    Что касаемо нескольких таких ресурсов, работающих не на полную - так здоровая конкуренция - кто-то изменится, кто-то закроется, а кто-то станет первым.

    Яркие и мощные идеи - для них и существуют такие блог-полигоны.
    А вот когда захочется пообщаться на профессиональные темы, то сразу должно быть приятное место, где это сделать.

  22. Денис Перехрест on November 3rd, 2005 7:59 pm

    2 phil и slaff

    asides работают. в чем проблема-то была?

  23. inforedesign on November 4th, 2005 12:53 pm

    Asides

    На блоге у Фила была поднята интересная тема Про-про-про-про-блоггинг, в которой первым же комментарием проскочило понятие asides.
    phil: Касат…

  24. inforedesign » Asides on November 4th, 2005 5:02 pm

    [...] На блоге у Фила была поднята интересная тема Про-про-про-про-блоггинг, в которой первым же комментарием проскочило понятие asides. phil: Касательно Asides - это просто термин, которым стали определять дополнительный модуль в блоге, в котором автор делает небольшие заметочки или публикует линки. Это делается как-бы между делом, почти не отвлекаясь от основной линии блога, поэтому и такое название. Слово asides обозначает что-то вроде “реплики в сторону”, когда Вы не отвлекаясь от основного диалога поворачиваете голову, даете кому-то комментарий и продолжаете говорить. [...]

  25. Jamshid's blog on November 5th, 2005 12:36 am

    Asides и как их лучше готовить

    А началось всё с меня, между прочим. Поинтересовался у Slaff‘a, разбирался ли он, что за фишка такая — Asides. Slaff предложил написать phil‘…

  26. phil on November 5th, 2005 1:59 am

    2 Денис: А проблемы-то и нет. Просто интересно было, что такое asides. Я в кратце пояснил, ты рассказал как настроить. :) Кому в тему, те настроят. В этом и сила! ;)

  27. slaff on November 5th, 2005 2:30 am

    Ну вот и разобрались с Asides. С Днем Рожденья, Phil! =)

  28. phil on November 5th, 2005 1:41 pm

    :) Спасибо! Был замечательный День Рождения. Обязательно напишу об этом событии постик.

Leave a Reply